Залогом четкой работы двигателя является точная работа головки блока цилиндров. Но, как и у всех деталей автомобиля, она имеет свойство изнашиваться, и требуется ремонт ГБЦ. Чаще всего неисправными становятся клапаны, сальники клапанов и уплотнительная прокладка. Последней мы и уделим особое внимание.
Вовремя не обнаруженная и неисправленная пробитая прокладка может привести к выходу из строя всего двигателя. Если капитальный ремонт мотора не входит в ваши планы, то рекомендуем тщательно следить за его состоянием. И при появлении следующих признаков обязательно провести проверку прокладки ГБЦ.
Основные признаки неисправности головки блока цилиндров
Исчезает антифриз из расширительного бачка, при этом следов утечки не обнаруживается
О пробитии прокладки могут свидетельствовать наличие трещин и повреждений на каналах и патрубках. Для проверки берем воздушный шарик и надеваем его на горловину. Если при включении двигателя шарик достаточно быстро надуется, значит, в систему охлаждения попадают выхлопные газы. Следовательно, проблема в прокладке. Бурление жидкости внутри самого бачка также об этом говорит.
Нарушения в работе печки
При включении печки поступает холодный воздух. Причина всему – появление выхлопных газов в охлаждающей жидкости, что приводит к образованию воздушной пробки и нарушениям в циркуляции жидкости.
Повышение температуры двигателя
Высокая температура охлаждающей жидкости также может свидетельствовать о прогаре ГБЦ. Вследствие скапливания газов перед термостатом происходит блокировка теплопередачи антифриза, что приводит к излишнему нагреву жидкости и перегреву двигателя.
Эмульсия на масляном щупе
При пробитии прокладки ГБЦ очень велик риск попадания охлаждающей жидкости в моторный отсек и смешивания с маслом, что приведет к неправильной работе двигателя и к его преждевременному выходу из строя. Если на масляном щупе вы обнаружите эмульсию рыжеватого цвета, значит, антифриз смешался с маслом.
Густой белый дым из выхлопной трубы
Одним из явных признаков неисправности прокладки ГБЦ является густой белый дым со сладковатым запахом при работающем двигателе. Это говорит о попадании антифриза в цилиндры. Уровень тосола при этом падает.
Езда на автомобиле с пробитой прокладкой головки блока цилиндров нежелательна. Это может привести к выходу из строя и других важных узлов двигателя. Важно не только заменить прокладку ГБЦ, но и разобраться в причине ее пробития.
Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Обращайтесь в компанию "Технологика" и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.
Автор: Технологика