
Рано или поздно каждому автовладельцу приходится ремонтировать свой автомобиль. Имея определенные знания и необходимые инструменты какие-то поломки можно исправить самостоятельно. С серьезными неисправностями следует обращаться на СТО. В случае с клапанами часть работ можно выполнить и в собственном гараже, а есть и такие поломки, где без опытных автослесарей не обойтись.
Как понять, что стучат именно клапана
Издавать посторонние звуки в машине может все, что угодно, начиная от коленчатого вала и ремня и заканчивая подшипниками и клапанами.
Когда стучат клапаны, издается четкий звонкий звук рядом с ГРМ, при этом звук сохраняется на малых и больших оборотах.
Определить, что неисправны именно клапана можно и самостоятельно. Для этого нужно выполнить следующее:
- открыть капот;
- открутить крышку горловины для доливки масла в мотор;
- запустить двигатель и тщательно прислушаться.
Если шум усиливается, то стучат точно клапана.
Также можно воспользоваться стетоскопом, который точно покажет, откуда идет посторонний шум.
Основные причины стука клапанов
- Клапана в двигателе стучат по нескольким причинам:
- Изменение зазора между толкателем и клапаном, как в большую, так и в меньшую сторону. При этом слышится звонкий металлический звук.
- Использование дешевого топлива. Некачественное горючее приводит к детонации двигателя и повреждению клапанов.
- Низкое давление масла для набора оборотов. В данном случае звук появляется только при нажатии на педаль газа.
- Нарушение положения ремня ГРМ.
- Закончился срок службы клапанов и требуется их замена.
Что делать, если стучат клапана
Самый простой, но недешевый способ – обратиться на СТО.
Если вы не располагаете необходимой суммой или у вас есть желание самому повозиться с машиной, даем краткую инструкцию, как самостоятельно устранить проблему.
В первую очередь обзаведитесь руководством по ремонту конкретной марки автомобиля и изучите необходимую информацию.
Далее приступаем к ремонту:
- Сливаем моторное масло;
- Чтобы добраться до клапанов, необходимо снять заглушку ГБЦ;
- Проворачиваем распределительный вал так, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;
- Определяем размер зазора между клапанами и толкателями;
- При помощи шайбы корректируем размер;
- Собираем все в обратной последовательности и проверяем, пропал ли стук клапанов. Если проблема не решена – обращаемся в автомастерскую.
Автор: Технологика