В жизни каждого водителя наступает момент, когда требуется провести капитальный ремонт двигателя. Данный ремонт подразумевает замену большинства элементов цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. По итогу вы получаете обновленный двигатель, который требуется обкатать. Неправильно выполненная обкатка сократит ресурс двигателя минимум на 20%.
Есть два варианта обкатки: «холодная» и «горячая».
Суть «холодной» обкатки заключается во вращении агрегата без его запуска специальным электромотором, который присоединяется к двигателю. Процесс «горячей» обкатки представляет собой самостоятельная обкатка водителем машины в движении.
Для проведения холодной обкатки требуются специальные стенды, которые есть не во всех сервисах. Поэтому водители чаще всего сами обкатывают обновленный силовой агрегат. Поэтому важно знать, как правильно это делать.
Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Процесс прокатки необходим для притирки установленных деталей, особенно это важно при замене колец, которые трутся о гильзу.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Полная притирка всех деталей и узлов составляет в среднем 8-10 тыс. км. Однако самыми важными и ответственными считаются первые 3 тыс. км. В этот период необходима бережная эксплуатация автомобиля без существенных нагрузок. При езде нужно придерживаться следующих правил:
- ездить с высокими или слишком низкими оборотами противопоказано;
- езда с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами недопустима;
- запрещена перевозка грузов и буксировка прицепа;
- противопоказано торможение двигателем, резкие ускорения и остановки;
- не рекомендуется работа мотора на холостом ходу, за исключением прогрева;
- максимально допустимая скорость езды – 60 км/час.
Проехав первую тысячу километров необходимо заменить моторное масло без добавления промывок, присадок и т.д. и масляный фильтр.
После окончания процесса обкатки (10 тыс. км) двигатель постепенно можно нагружать, поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.
В заключении можно сказать, что нужно очень серьезно подходить к обкатке отремонтированного силового агрегата. Ведь правильно выполненная обкатка двигателя позволит прослужить ему столько же, а может даже и больше.
Автор: Технологика