8 (8202) 49-00-55 Череповец

8 (8172) 26-40-55 Вологда

8 (8182) 46-11-12 Архангельск

Как проверить компрессию двигателя

Как проверить компрессию двигателя

Компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя. От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе - сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя (при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах. Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Основные причины исчезновения компрессии

  • Перегрев двигателя - может вполне стать основной причиной низкой компрессии. При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал вовнутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня. ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит, пердит, не едет, нуждается в ремонте.
  • Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии. Прогорел клапан - компрессия двоечка-троечка - голову вскрывать, проверять клапана, менять, притирать.
  • Порвался ремень ГРМ или цепь - повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше - низкая компрессия - вероятней всего погнуло клапана - голову снимать, клапана менять, притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала - минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит, троит, нестабильно работает, не берет или не скидывает обороты - максимум погнуты клапана.
  • Регулировка клапанов - нет зазора, клапан не закрывается, не держит (одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие. Слишком большой зазор - клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки - стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.
  • Простреленная прокладка ГБЦ - причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе. Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.
  • Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.
  • Трещины в головке блока цилиндров.
  • Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и поэтому тоже влияет на компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Чтобы проверить, измерить компрессию потребуется специальный прибор - компрессометр. По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей. Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового.

Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

1. В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей (выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.

2. Далее подготавливаем сам компрессометр, выбираем нужный переходник с удлинителем, и все это соединяем.

3. Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи (у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.

4. Проверяем каждый цилиндр.

5. Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами. Узнаем, какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

.
.
Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам

Другие статьи

Неисправность шатуна: причины и способы ремонта

Шатун является важной частью двигателя автомобиля, обеспечивая передачу энергии от поршня к коленчатому валу. Он работает в условиях высоких температур и нагрузок, что может привести к его износу и поломкам. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности шатуна, причины их возникновения и способы устранения. Причины неисправностей шатуна Износ поршневых колец, которые обеспечивают...

Как происходит газодинамическое напыление на ГБЦ?

Газодинамическое напыление головки блока цилиндров является эффективным методом улучшения характеристик ГБЦ и других деталей двигателя. Данный метод представляет собой процесс нанесения покрытия на поверхность детали с помощью специальных материалов и оборудования. Этот метод позволяет увеличить прочность и износостойкость детали, а также защитить ее от коррозии и других негативных...

Нам можно доверять

Полноценная
приемка деталей
замер деталей при приемке и постановка первоначального диагноза
Экспресс
работы
фрезеровка, шлифовка, мойка деталей производятся вне очереди
Гарантия
до 6 месяцев
на все виды работ
Удобные
варианты оплаты
наличный, безналичный расчёт,
или картой любого банка через терминал
Доставка
деталей
возможность доставки любой крупногабаритной детали
по всей Вологодской области
Высокоточное
оборудование
гарантируем точность размеров до 0.01 мм. Ежегодная поверка оборудования
Квалифицированные
мастера
наши сотрудники каждый год обмениваются опытом на других территориях компании Технологика
Запчасти напрямую
от производителя
в наличии и на заказ с доставкой 1-3 дня. Прямые поставки с завода-производителя.

Если у вас есть вопрос задайте его мастеру приемщику

Задать вопрос мастеру приемщику

Наши работы