8 (8202) 49-00-55 Череповец

8 (8172) 26-40-55 Вологда

8 (8182) 46-11-12 Архангельск

Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиля

Внезапная поломка автомобиля посреди дороги, не дающая возможности ехать дальше, - это ужас… Но от этого никто не застрахован. Особенно в ступор вводит такая ситуация, когда о возможности подобного никогда не задумывался и с тобой это произошло впервые. Можно вызвать на помощь эвакуатор, но это не дешевое удовольствие.

Второй вариант выхода из ситуации - упасть кому-то на хвост, попросить отбуксировать вас до пункта по ремонту. Задача не из простых, особенно, если делаешь это первый раз, ведь есть риск повредить и свою, и чужую тачку и в итоге «влететь» еще больше, чем при вызове эвакуатора.

Основные правила буксировки автомобиля

1. Конечно же, понадобится трос. Желательно быть предусмотрительным и обзавестись хорошим тросом. Если используется трос не первой свежести, обязательно проверьте, нет ли на нем трещин, сильных растяжек, в каком состоянии карабины и пр.

Разобравшись с тросом, далее нужно зацепить его карабин на левой проушине буксировщика и на правой буксируемого автомобиля. Можно и по-другому, но при описанном раскладе водителю заднего авто будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, да и трос будет находиться почти параллельно оси автомобиля.

2. Трогаемся. Для этого водителю буксируемого автомобиля не нужно иметь каких-то сверхспособностей: главное убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут, и ожидать первого рывка. Сложнее водителю тягача, именно его неверные движения могут нанести ущерб сцеплению либо привести к тому, что авто тронется слишком резко и буксировочный трос лопнет. Ему следует стартовать плавно, слегка натянув буксировочный трос, придержать сцепление, а затем отпустить его, добавив газу чуть больше, чем обычно. Далее водителю буксира нужно максимально быстро переключаться, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах. Отметим, что при буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, поэтому нужно следить еще и за температурой охлаждающей жидкости.

А еще помнить о том, что у буксируемого автомобиля тормозная система работает гораздо хуже, чем у буксировщика, так как движок неисправен, не работает вакуумный усилитель тормозов. Значит, ведущему водителю важно тормозить как можно плавнее.

3. Главная задача водителя буксируемого авто - следить, чтобы трос всегда был натянут. Ведь при провисании он может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески, порваться, сместить траекторию авто.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения тягача. Тормозить также стараться плавно, исключая резкие нажатия на педаль. И не забывать, что при выключенном двигателе не работает гидравлика, а значит, рулевое колесо и тормоза становятся “тугими” и “тяжелыми”. В случае необходимости интенсивного торможения пользуемся ручником, если, конечно, он исправен.

4. Водителю неисправной машины быть максимально внимательным. При буксировке в плотном потоке авто сложностью может стать перестроение. Стоит водителю буксируемой машины слегка отвлечься, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами и между вами попытается вклиниться тоже кто-то невнимательный. Ситуация очень распространенная. Поэтому действовать буксиру и буксируемому важно четко и слажено.

5. Желательно при буксировке двигаться со скоростью не более 50 км/ч, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.

6. С водителем «впереди идущего» авто нужно оговорить перед тем, как отправиться в «путешествие», маршрут и знаки, которые будут подавать друг другу: световые сигналы либо движения вытянутой из открытого окна руки (например, поднятая вверх рука означает “стоп”).

7. У буксируемого автомобиля должна быть включена аварийная сигнализация, чтобы все участники движения понимали, что происходит. Если аварийка неисправна, крепим сзади сломавшегося аварийный знак.

8. Особенности есть для обладателей авто с АКП. Важно знать, что для «автоматов» производители ограничивают дистанцию, на которую можно “тянуть” такой автомобиль. Обычно это 50-100 км, не более, для каждой модели индивидуально. Да и вообще делать это не рекомендуют, советуют вызывать эвакуатор. Так как шестерни в коробке-автомат могут «рассыпаться», из-за отсутствия смазки происходит сухое трение.

9. Авто с АКП рекомендуют буксировать на скорости не более 30 км/ч до ближайшей СТО (минимум потраченного расстояния). Для буксировки нужно перевести рычаг коробки в положение «N».

10. На гибкой сцепке буксировать автомобили нельзя в гололед и в дождливую погоду, так как на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40-50%. Используем жесткую.

Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

.
.
Ваши контактные данные в безопасности
и не будут переданы третьим лицам

Другие статьи

Неисправность шатуна: причины и способы ремонта

Шатун является важной частью двигателя автомобиля, обеспечивая передачу энергии от поршня к коленчатому валу. Он работает в условиях высоких температур и нагрузок, что может привести к его износу и поломкам. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности шатуна, причины их возникновения и способы устранения. Причины неисправностей шатуна Износ поршневых колец, которые обеспечивают...

Как происходит газодинамическое напыление на ГБЦ?

Газодинамическое напыление головки блока цилиндров является эффективным методом улучшения характеристик ГБЦ и других деталей двигателя. Данный метод представляет собой процесс нанесения покрытия на поверхность детали с помощью специальных материалов и оборудования. Этот метод позволяет увеличить прочность и износостойкость детали, а также защитить ее от коррозии и других негативных...

Нам можно доверять

Полноценная
приемка деталей
замер деталей при приемке и постановка первоначального диагноза
Экспресс
работы
фрезеровка, шлифовка, мойка деталей производятся вне очереди
Гарантия
до 6 месяцев
на все виды работ
Удобные
варианты оплаты
наличный, безналичный расчёт,
или картой любого банка через терминал
Доставка
деталей
возможность доставки любой крупногабаритной детали
по всей Вологодской области
Высокоточное
оборудование
гарантируем точность размеров до 0.01 мм. Ежегодная поверка оборудования
Квалифицированные
мастера
наши сотрудники каждый год обмениваются опытом на других территориях компании Технологика
Запчасти напрямую
от производителя
в наличии и на заказ с доставкой 1-3 дня. Прямые поставки с завода-производителя.

Если у вас есть вопрос задайте его мастеру приемщику

Задать вопрос мастеру приемщику

Наши работы