Карданный вал является важным элементом трансмиссии, связывающим между собой коробку передач и задний дифференциал. Он состоит из таких деталей, как фланцы, крестовины, подвесной подшипник, скользящая вилка, шлицевые соединения, вилки. В процессе эксплуатации кардан подвергается значительным нагрузкам. Составные детали кардана могут изнашиваться и приходить в негодность. Тем самым появляются неполадки в работе карданного вала.
Неисправности проявляются по-разному, и по их характеру можно определить, что именно требуется ремонтировать.
Наиболее популярные неисправности карданного вала
Тяжелые удары, стук при включении коробки передач, вибрация при увеличении скорости
Данные признаки могут свидетельствовать о следующих неисправностях:
- Разрушение крестовины карданного вала и как следствие появление люфта. Решение – замена крестовины.
- Пришли в негодность шлицы кардана. Решение – замена шлицевых.
- Ослабление затяжек болтов кардана.
- Появление люфта в комплекте под подшипник. Решение – замена подвесного подшипника.
Протечка масла в месте соединения передней части кардана и коробки
Возможные неисправности:
- Сальник коробки износился и появилась щель между сальником и штоком карданного вала. Решение – замена сальника.
- Из-за появившихся на поверхности заусениц и шероховатости шлицы стали несправны. Решение – дефекты по возможности убираем шкуркой нулевкой или заменяем шлицы.
Скрип постоянный или периодический
При нажатии на педаль газа слышен писк или скрип, а когда отпускаешь педаль, шум пропадает.
Возможные неисправности:
- Если скрип сопровождается вибрацией, а на крестовине кардана имеются ржавые подтеки, то заклинила крестовина. Решение – замена шарнира.
- Подклинивает ШРУС кардана. Решение – переборка со смазыванием или замена.
Вибрация
Вибрация возникает при скорости 60-80 км/ч и 90-120 км/ч. Решение – балансировка кардана.
Вибрация началась с определенной скорости внезапно и только увеличивается. Возможные решения проблемы:
- Необходимо проверить крестовины на люфты. При неисправности заменить изношенные шарниры.
- Мелкое инородное тело попало на тела фланцы кардана и приемные фланцы автомобиля.
- Люфт в шлицах. Решение – замена шлицевых соединений.
- Коррозия или отрыв балансировочных пластин.
- Произошел изгиб трубы при наезде на твердый предмет днищем. Решение – если деформация менее 1,5 мм, то выправка на гидравлическом прессе, если более – замена.
Имейте в виду, что авто может вибрировать и не из-за кардана. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, то искать проблему нужно в другом месте.
Звон в трубе кардана
- Отвалилась крышка шлицов. Решение – разрезание кардана и приваривание крышки на место.
- Оборвалась или отслоилась опора свинцового сердечника в трубе. Решение – только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Болтается пыльник опоры. Решение – центрование и приваривание в четырех точках.
Скребущий или шоркающий звук
Карданный вал задевает картер коробки передач или выхлопную систему.
Вой или свист привода
Подшипник кардана пришел в негодность и требуется его замена.
Шуршащий звук
Неисправен подвесной подшипник кардана.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков в своем автомобиле, обязательно обратитесь в специализированный сервис. В противном случае все может обернуться серьезными проблемами.
Компания «Механика» осуществляет качественный ремонт кардана в Череповце и Вологде по доступным ценам. Мы являемся специализированным сервисом, имеющим только профильное высокоточное оборудование. Все наши сотрудники имеют огромный опыт, при этом постоянно совершенствуют свои навыки. Мы отвечаем за качество и даем гарантию до 6 месяцев.
Автор: Механика